Личность и культура
На главную

Во-первых, личность – результат отмежевания ребенка от матери. Процесс запускается с момента, когда ребенок впервые сказал «нет» до пубертатного периода, когда подросток осознает потребность в конкурентных ресурсах, недоступных в зависимом от матери состоянии: в сексе, иерархии, авторитете, обеспечении собственной безопасности, покровительстве, агрессии и борьбе.

Во-вторых, личность – результат осознания границ между организмом и внешней средой. Это эволюционное преимущество. Понимание границ собственного организма необходимо для ориентации в пространстве, поиска еды и прочих ресурсов, восприятия прикосновений, в том числе, атакующих организм. Вершиной является самосознание, т.е. восприятие себя, как отдельного целостного интеллектуального объекта, и понимание своего места в сети социальных связей.

Описанные составляющие личности имеют физиологическую природу. Отрыв от социума и ограничения в естественных факторах среды не позволят мозгу сформировать нейронные связи, необходимые для формирования личности. Полноценная личность утратится при мозговых травмах или не появится, если ребенок будет иметь задержки в развитии, например, при аутизме.

Мы не создаем, мы пересобираем или усложняем конструкции знаний. Первоначальные технологии и знания добыты из наблюдений за природой, поведением животных и постижением закономерностей.

Человек – это носитель для генов и культуры. Люди мнят себя особенными и уникальными существами, на деле они всего лишь временные носители, задача которых пронести и передать.