Человек - носитель культуры
На главную

Недолгий век жизни не помешал человечеству пронести свет цивилизации через многие тысячи лет. Успехом мы обязаны непрерывному процессу передачи знаний. Весь багаж культуры буквально кочует по человеческим существам.

В процессе социализации ребенок копирует поведение родителей, а следом и окружающих людей, чтобы сформировать навыки жизни в обществе. В процессе обучения и познания молодой человек знакомится и постигает знания, созданные незнакомыми ему людьми. Отсутствие личного контакта ученика с творцом не препятствует обмену знаниями, которые были созданы этим творцом благодаря тому, что они хранятся в голове учителя или на материальном носителе – книге, веб ресурсе и прочем. Таким образом, на протяжении жизни индивидуума части знания, предметы искусства, созданные не им самим, встраиваются в уже имеющуюся у него конструкцию, собранную из частей чужих творений.

Благодаря сознанию человек способен осуществлять активную деятельность, в том числе творческую. Для культуры человек – это временный сосуд, имеющий сознание, чтобы им оперировать, гормональную систему желаний, удовольствия и вознаграждений для того, чтобы желать приобретать и совершенствовать знания.

Миллиарды живущих на планете людей образуют децентрализованную сеть для обмена, а, главное, сохранения культуры, которую человечество создавало за предыдущие тысячелетия. Именно децентрализованность наиболее эффективна для сохранения информации. Каждый носитель (индивид или физический носитель, им созданный) хранит в себе часть целого, к тому же части дублируется на нескольких носителях, что обеспечивает высокую гарантию сохранности культуры, даже при гибели значительной части популяции. Сравнительно низкая эффективность и скорость обмена и обработки данных между людьми компенсируется эволюцией способов обмена данными.

Сфера личности человека остается существовать после смерти настолько долго, насколько влияет на жизнь потомков и насколько велик вклад в культуру. Раз так, то следует не только заботиться о собственном развитии и заниматься творчеством, но и обеспечить развитие и сохранность культуры. В процессе поиска удовольствий через искоренение страданий, надлежит позаботиться о политическом и экономическом благополучии потомков с тем, чтобы человечество процветало и сохраняло культуру, в которой после смерти останется жить ваша личность. Иначе в процессе голода, бедствий и деградации общества элементы культуры начнут теряться. Материя, на которую вы влияли при жизни и которую вы аккумулировали вокруг себя, неизбежно будет перераспределена или изветшает.

Пока живо человечество, в головах и делах людей будет жить культура, и эти люди будут творить, в том числе, и вашими руками, а, значит, прожитая вами жизнь была не напрасна.