Комната самостоятельной подготовки. Из мебели только расставленные в шахматном порядке письменные столы с ортопедическими креслами. Никаких экранов, стены выдержаны в едином цветовом тоне без рисунков, лампы мягкого дневного света и ни намека на шум. Прежде в библиотеках пахло целлюлозной пылью и духами шикающей старухи-библиотекарши, но подобно тому, как фотографии вытеснили реализм в живописи, бумажный кодекс канул в Лету, уступив пьедестал электронному файлу с текстовым расширением. Довод о том, что легко воспламеняющийся книжный том надежнее электронного аналога больше не решаются произносить даже старики.

Наташа села за стол. Опускался вечер. День прошел сквернее предыдущего: уснула только под утро, ела через силу без вкуса, а на занятиях полная рассеянность с ощущением эмоционального похмелья. На десерт Давид растрепал по школе до того невообразимую чушь, что Наташа залетела в топ рейтинга сплетен.

«Лучше бы позволила Марату навалять ему. Хотя неизвестно, кто больше опасен – придурок-бывший или маньяк-убийца, - подумала она. – Странно, о Марате сутки не слышно. Ни подстерег, ни позвонил, ни кидал сообщений. Гад! Все равно бы не ответила. Баста, сколько можно думать о нем!» - думала она.

Не придумав иного способа отрешится от навалившихся разом треволнений, Наташа решила писать речь на День школы. Она погрузилась в виртуальную реальность и создала запрос в поисковике на выборку статей о школе со дня ее основания. Выгрузилось два миллиона ссылок.


«Слишком много».

Поразмыслив, она сузила круг поиска до статей об истории школы, знаковых событиях, и пресс-релизов о выступлениях директора. Сеть выдала несколько тысяч ссылок. Наташа выбрала «Загрузить и ознакомиться», однако, протокол системы «Обучения» разразился гонгом, окрасив пространство вокруг алым наложением: «Слишком большой объем информации, существует риск для психики». Наташа нажала «Игнорировать» и с помощью программы «Обучения» информация с мощью тонны воды обрушилась в мозг.

Наташа отключилась от виртуальной реальности едва закончилось чтение. К горлу подступила тошнота, и в изнеможении Наташа откинулась на спинку.

«Сжигать мозг, это не выход из проблемы, - подумала она.  – Почему я такая несчастная? Чего всем от меня надо?»

Она запрокинула голову и ощутила, как влага побежала по щеке. - О, нет, это точно лишнее, - шепнула она и промокнула слезу.

Вооруженная целым книгохранилищем, залитым в голову, Наташа вернулась в виртуальную реальность и набросала черновую заготовку речи: «Школа Forest Nest раскинулась в лесах Прибалтики в округе Латвия. Территориальное деление на округа после войны сменило границы уничтоженных стран, которые остались лишь на старых картах. Округа входят в обширные провинции для более удобного управления Землей из города-столицы Юниум на острове Кипр.

Комплекс школы построили в диком месте, как и другие поселения на отвоеванных землях. Forest Nest - не малоэтажка со стадионом на заднем дворе, как водилось в довоенное время. Школы современности походят на небольшие города. Помимо инфраструктуры Forest Nest состоит из Управления дирекции, поселка жилых корпусов для учеников и персонала, неподалёку разбросаны здания для занятий, а еще по всей территории размещены: спортивные сооружения, развлекательные центры, кинотеатр, штаб-квартиры детских самоуправлений и организаций и, разумеется, форпосты для охраны. Стоит отдельно упомянуть про парки с животными, амфитеатр, исследовательские ангары прикладных дисциплин и даже небольшой аэродром. Данное великолепие построено для учеников - они великая ценность в злополучный век, когда последние полтора десятилетия не подарили ни одного младенца. Не занятые в космической программе по поиску вакцины от вируса бесплодия ресурсы всецело направились на воспитание и сохранение последнего людского поколения. Главная задача современного образования - научить жить в свободном мире. Другая, не менее важная – сберечь юные жизни. Людей до тридцати на планете осталось едва ли сотня миллионов, а детей последнего года рождения, так называемого «Золотого поколения», на сегодняшний день осталось сорок семь тысяч».


««Золотое поколение» - подумала она. – А вдруг он правда мог сказать нечто, что повлияло бы на мое отношение к событиям той ночи? Начинаешь выгораживать? Нет, просто, имею ли право запретить человеку оправдаться? Безвольная девчонка… - она опустила голову с досады. – С маленькими титьками. Брось… Нормальные такие, аккуратные. И вообще я - красотка. Волосы у меня хорошие, ногти, пальчики. Вот... И Марату я нравлюсь. Должно быть. Ведь тот поцелуй был подобен откровению. Я и не догадывалась, что способна проявить столь неистовую бурю чувств. Такое не бывает случайным. Пусть он свиреп, но я способна его изменить, как остановила его вчера… поцелуем, - она вздохнула и улыбнулась, - романтично, блин…»

Наташа вернулась к работе. Ей захотелось добавить в речь материал про учебный процесс. «Обучение в современной системе школьного образования разительно отличается от довоенного…».

- Чтоб тебя, пишу, как директор, - пробурчала она по нос. - Надо завязывать поглощать разом большие объемы данных. Так…

«С приходом внеземных технологий, люди получили небывалые преимущества. Раньше школьники долгие унылые годы занимались зубрежкой и повторением выученного, обучение во многом зависело от способности ученика усвоить информацию и способности учителя ее донести. При нарушении любого из условий, толк от процесса обучения сходил на нет. Постепенно пласты неосвоенной программы ложились неподъёмным грузом на ученика, и вышвыривали его из системы образования на завод.


Теперь все изменилось. Устройства виртуальной реальности и продвинутые программы обучения гарантируют запоминание и восприятие материала школьной программы. Моментально. Больше не нужно сутками штудировать законы, правила, формулы и тому подобную нудь. Акцент переместился на обучение умению использовать знания. Это революция сродни освобождению от рабства.

Помимо базовых дисциплин наподобие математики, биологии и прочих, новая система образования дополнилась особыми предметами из блока «Общие бытовые навыки». Потребность в этом блоке связана с отчуждением родителей от воспитания. Правительство опасается взрослого населения, пережившего самую ужасную войну в истории, ведь слишком многие страдают психологическими расстройствами, что препятствует достойному воспитанию потомства. Дети слишком важны, напомню, уже четырнадцать лет ни одна женщина на Земле не рожала.

Итак, блок «Общие бытовые навыки» нацелен восполнить недостающие умения в хозяйственных вопросах самообеспечения: готовить пищу, стирать, свободно общаться с людьми приватно и в обществе, уметь добыть средства и многое другое. Без этих знаний выпускники погибнут в реальном мире без столовых, охраны и обслуживающего персонала.

Отдельно выделятся категория «гендерное равновесие» данного учебного блока. В этот набор обучающих программ включены занятия или прививаемые распорядком жизни в школе повадки, благодаря которым преодолеваются межполовые барьеры, комплексы и непонимание. Помимо очевидной пользы для развития пластики тела, равновесия и чувства ритма, занятия обучают мальчиков и девочек… (далее по тексту Маргариты Львовны). В общем, нас учат не стесняться противоположного пола, ведь дела любовные доставляют так много терзаний и, если мы научимся понимать партнеров, то неурядиц станет чуточку меньше, а радости чуточку больше.»


«Нужно ему написать, - подумала она. – Первой? Да ты не серьезно… Посмотри правде в глаза и ответь: долго ли протянешь без нормального сна и аппетита? Так уже гуляют идиотские слухи по школе. Я обидела Марата, не дала раскрыться, когда он решился. Капризная девчонка. Позвоню ему. Нет, звонить страшновато… лучше напишу. Я же правильно поступаю? Делай, что хочешь, хуже не будет.»

Она решила, что на сегодня довольно готовиться к речи. До Дня школы оставалось три недели, и времени доработать и отполировать выступление будет предостаточно. Наташа написала в мессенджере: «Привет, хотел рассказать правду? Я дам возможность. За час до отбоя приходи во двор моего жилого блока» и отправила Марату.

Глава 6
На главную
Следующая
Оглавление
Предыдущая